УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ
 ГБОУ СОШ № 134
 

   

На сайт школы 

Администрация

Проездные билеты

Режим работы

Расписание уроков

Интернет-приемная

Классы

Учителя начальной школы

Учителя средней и старшей школы

Образовательные программы

Разработка сайта

 Животкова Руфина Николаевна

учитель географии
Награды: грамота Министерства образования РФ

2011-2012 учебный год классный руководитель 6 "А" класс

                Технологии обучения на уроках географии

 

На уроках географии  в 6 классе применяется  технология для активизации и интенсификации деятельности учащихся  на основе схемных и знаковых моделей учебного материала  (система Шаталова).

 

«Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребенка  и при малейшей возможности давать ему высказаться,  чтобы над ним не висел страх оценки,  страх отчуждения и осуждения».

                                                                                                                       Виктор Фёдорович Шаталов

 

Целевые ориентации:

Формирование учебных компетентностей.

Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными.

Принципы обучения:

  • Многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочный основы действий.

  • Личностно ориентированный подход.

  • Гуманизм (все дети талантливы).

  • Ученье без принуждения.

  • Бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспектив для исправления, роста, успеха.

  • Соединение обучения и воспитания.

Особенности содержания:

  • Материал вводится крупными дозами, порциями.

  • Поблочная компоновка материала.

  • Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов.

  • Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Кроме того, в них дана классификация целей по уровню значимости (цветом, шрифтом и т. п.).

  • Опорный сигнал - ассоциативный символ  (знак, слово, схема, рисунок и т. п),  заменяющий некое смысловое значение. Опорный конспект - система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала.

Особенности методики

Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты (сигналы),

наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал.  Работа  с ними имеет четкие этапы и сопровождается целым рядом приемов и принципиальных методических решений: 

  • Изучение теории в классе:  объяснение (с использованием ИКТ)

  •  повторное объяснение по красочному  опорному конспекту  ( с использованием ИКТ);

  •  краткое обозрение по плакату;

  •  индивидуальная работа учащихся над своими конспектами;

  • фронтальное закрепление по блокам конспекта.

Опорные  конспекты, созданные учителем при помощи современных компьютерных технологий для показа  классу, выполняют несколько функций:

  • служат наглядным пособием при объяснении учителя;

  •  упрощают и ускоряют процесс подготовки учащихся к уроку;

  •  позволяют увеличить объем изучаемого материала на уроке;

  •  полностью снимают проблему накопляемости отметок;

  •  развивают творческое мышление и познавательность.

Подготовка домашнего задания с помощью опорных конспектов

Глядя на лист с ОС, ученик должен вспомнить рассказ учителя и, прочитав учебник, дополнить его новыми сведениями, соответствующим цветом выделить знания различной степени значимости, хорошо запомнить содержание, на что уже не требуется много времени. На следующем уроке каждый ученик слушает устный рассказ товарищей,   письменно воспроизводит ОС (за что получает отметку).

Образовательная  модель   В.Ф.   Шаталова   соответствует   всем   критериям технологичности учебно-воспитательного процесса и является,  таким  образом, эффективной технологией интенсивного обучения, отвечающей всем  требованиям, предъявляемым к современному образованию.

Конспект 1

Конспект 2

Конспект 3

Конспект 4

Конспект 5

Конспект 6

 

               Наши координаты: 195030, Санкт-Петербург, ул. Отечественная, д.5, Литера А;
 е-mail: oo-school-134@yandex.ru, сайт: www.ooschool134.narod.ru
 телефон/факс: 526-65-66
 
Используются технологии uCoz